Кто-нибудь хочет со мной?
Кто-нибудь хочет со мной?
Портал fan-book.ru совместно с издательством Эксмо начинает конкурс фэнтезийного рассказа «Любовь и магия». Тема конкурса, как понятно из его названия, рассказы, где магия и любовь переплетены - главные движущие силы сюжета . Призы – гонорары и публикация в сборнике.
Там же проходит конкурс на рассказы про живых мертвецов.
Один автор может прислать на конкурс до 3-х рассказов.
Объем одного рассказа – от 12 до 60 тысяч знаков с пробелами.
Подробности смотрите по ссылкам.
Не могу дождаться, чтобы подержать его в руках!
Объявлен старт очередного литературного конкурса «О ЛЮБВИ К РОДИНЕ» 2013 года. В этом году фантастика выделена в отдельную номинацию.
Жюри Конкурса:
Любовь Юрьевна Казарновская — оперная прима
Сергей Александрович Абакумов — член Общественной Палаты России
Александр Алексеевич Шаганов — поэт
Анна Юрьевна Португалова — директор НКО Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
Тутта Ларсен — телеведущая
Олег Валерьевич Бердюгин — режиссер
Глеб Владимирович Гусаков (Ярослав Веров) — писатель-фантаст, издатель, реставратор икон, директор фестиваля фантастики «Созвездие Аю-Даг»
Нина Егоровна Беликова — генеральный директор ООО «Дом Книги «Молодая гвардия», Заслуженный работник культуры.
Амария Рай — писатель, член Союза писателей России.
Участвовать в Конкурсе могут все желающие без возрастных ограничений, жители России и зарубежных стран. Участвовать можно в нескольких номинациях, но в одной номинации участник может представить не более двух работ. Язык — русский, литературный (нормативный). Работы не рецензируются.
Даты проведения Конкурса. Работы и анкеты участников принимаются с 1 июня 2013 года до 1 октября 2013 года.
Номинации:
1. Миниатюра о любви (от 1 тыс. до 10 тыс. печатных знаков без пробелов).
2. Миниатюра о любви к Родине (от 1 тыс. до 10 тыс. печатных знаков без пробелов).
3. Повесть или рассказ о любви к Родине (от 10 тыс. до 40 тыс. печатных знаков без пробелов).
4. Стихотворение о любви к Родине (до 10 тыс. печатных знаков).
5. Фантастический рассказ на тему любви к Родине (от 15 тыс. до 40 тыс. печатных знаков без пробелов).
Работы и анкеты участников принимаются до 1 октября 2013 года на электронный адрес Конкурса: [email protected]
Отсюда www.skomm.ru/news/31

"В одном черном-черном городе на черной-черной улице... жили черные-черные щупальцы!"
Предварительное название: Полночь дизельпанка
Тема: Медленное просачивание Мифов сквозь ткань нашего мира, болезненные ощущения их присутствия, ползущий страх из Глубин и безысходная неотвратимость Пришествия Древних в декорациях сеттинга DiezelPunk.
Жанр: интеллектуальный хоррор, мистика, ксенофантастика, тентакли.
Буквально на днях сеттинг DiezelPunk наконец стал доступен широким массам - поступил в продажу сборник "Бестиариум: Дизельные мифы". Вроде бы можно выдохнуть, особенно если вспомнить, какая кропотливая и местами неблагодарная работа предшествовала этой маленькой победе. Но... увы. Покой нам только снится.
Изучая присланные рассказы (как вошедшие в сборник, так и отложенные для сайта), дизельная команда обнаружила тотальную нехватку чистого хоррора. Все в порядке с дизельпанком, нуаром и Мифами, но с ужасами получилось нехорошо. Дедушка Лавкрафт будет нами недоволен.
Попробуем еще раз?
Только на этот раз оставим в стороне линкоры и бронебашенные батареи, дирижабли и томми-ганы. И вспомним, что далеко не каждый житель Земли смог пережить Пришествие Мифов, а из тех, кто остался в живых, не все сохранили рассудок.
Страхи перед темнотой, глубиной и неведомым - самые сильные и самые разрушительные для рациональной человеческой психики. А если все три соединятся в одном?
В прошлый раз мы написали "ужас не должен быть повседневным". Установка остается той же и для второй части сборника, ужас такого масштаба не может стать обыденностью. К нему можно притерпеться, научиться с ним жить, но все равно каждую минуту болезненно ощущать кожей, нервами, всем естеством Его незримое присутствие.
Ну как? Подходящий вызов для мастеров пера?
Объемы:от 20 тыс. знаков до 2 авторских листов (80 000 знаков, включая пробелы). СТРОГО! СТРОГО! СТРОГО!
Сроки приема: до 1 сентября включительно. СТРОГО!
Составитель: Сергей Чекмаев.
Подробное описание сеттинга, пришествия Мифов, дизельпанк-культуры, прошлого, настоящего и будущего этого удивительного мира можно прочитать на официальном сайте проекта DieZelPunk.ru (раздел "описание мира").
Вопросы по сеттингу можно задавать на cthulhu(гав)diezelpunk(точка)ru.
Готовые тексты слать на: lightday (гав) mail (точка) ru. Работы принимаются только в формате .doc (документ Word-97/2003). Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .txt и .docx не принимаются. В теме письма необходимо указать: "Полночь дизельпанка".
Желающих писать на объявленную тему прошу обязательно отметиться в комментариях – мне надо знать примерное количество участников. Но если уж отмечаетесь, пишите рассказ. Нехорошо обманывать.
Распространение информации и ссылок более чем приветствуется.
p.s. Отбор в "Полночь дизельпанка" был впервые объявлен на литературном семинаре "Партенит-2013".
p.p.s. Статус первого сборника изменен.

Явка авторов обязательна. Всех. Отмазки не принимаются.
Распространение картинки и личное участие в процессе КРАЙНЕ приветствуются. You are welcome, коллеги.
Немного погодя до меня начало доходить что то, что я сейчас читаю, как-то вообще не фентези. Смутное такое подозрение. Сначала подумала - ну мало ли. Потом подозрение стало грызть меня всё сильнее. Угу. Пролистала вверх, к заголовку. Налистала. К. Симонов "Живые и мёртвые".
Ну слегка ошиблась

Кстати, само "Живое и мёртвое" как-то не вызвало бурных восторгов. Пойду что ли правда Симонова почитаю...
1. Главный герой – уникум. Не важно, в какой области. Интеллект, сверхспособности, неспособности, взгляды… что-то, выделяющее человека из толпы. (Мой любимый уникум в литературе – князь Мышкин.)
2. Конфликт. Он неизбежен для уникума, но хотелось бы увидеть нечто нестандартное.
3. Литература. Не развлекуха. Хотя, если вдруг кто не знает, я считаю, что хорошая Литература не должна быть скучной.
4. Фантастика. Мы тут не гранты осваиваем, мы работаем в определённых нами самим себе рамках. Да – фантастика должна быть, совсем не обязательно НФ.
5. Гонорар. У нас весьма ограниченный бюджет, но, если кто из мэтров (да, я хочу эту книгу ещё и продать) загорится, я готов выделить недостающее из своего кармана (надеюсь, мне кто-нибудь одолжит под такой замечательный проект). И ещё я считаю, что мэтры стали таковыми не просто так, не от амбиций, а от умения писать лучше.
6. Мэтрам: Я не буду рассылать личные предложения. Извините, не люблю навязываться. Но, благо, почти все мэтры мой ЖЖ читают (если кто окажется не охвачен, вы же передадите, правда?). Если есть причины, не позволяющие публиковаться в СКМ, как бы ни хотелось, пишите в личку – попробуем разрулить. Ну, например, издали мы не того, не с тем составителем сотрудничаем, не такие взгляды на жизнь у меня…

7. Сроки. Думаю, три месяца вполне достаточно, так что назначаю крайним сроком 15 июня. Потом всё лето я буду это дело читать, а книгу выпустим к моему дню рождения.
8. Объём 20-80 тысяч знаков с пробелами, но возможны вариации – зависит от «как и кто».
9. Ранее публиковавшееся не хочу, извините. Размещение в сети публикацией не считается (некоторые не в курсе).
10. Адрес для бандеролей – [email protected]. Неправильно оформленные файлы, скорее всего, окажутся в корзине.
11. NB! И как всегда оставлю пути для отступления: если качественных рассказов на книгу не наберётся, она не будет издана. Но тема достаточно широка, чтобы ваши рассказы не канули «в столе».
Отсюда: breg.livejournal.com/712973.html
А так книжка прекрасна, чудесна, восхитительна. Вывернула душу наизнанку и порвала в клочки.
"Вот зелёная равнина и путник на зелёной равнине. Огонь, загляни мне в глаза! Горе, ты обречён. Земля твоя присосётся, как клещ, к твоим подошвам и втянет во чрево своё. С неба содрали кожу. Где путник на зелёной равнине? Деревья простирают корни к рваной дыре, где было солнце… Посмотри, вода загустела, как чёрная кровь… Посмотри, лезвие исходит слезами. Петля тумана на мёртвой шее. Дыхание среди нас".
Тема: Монархический путь развития России
Жанр: криптоистория и альтернативная история. Допускаются элементы мистики, городской сказки и пр. Приветствуется раскрепощенность и литературная игра, «слом шаблонов», легкий юмор (но не стеб!) умеренно-патриотической или нейтральной направленности.
Период времени: соответственно, 400 лет от установления династии до нынешнего года. Условно период делится на два: до точки бифуркации (1913 — 1917 гг.) — криптоисторический; во время и после точки бифуркации — альтернативно-исторический, когда рассматриваются варианты сохранения в России монархического строя (абсолютная монархия, конституционная и пр., на усмотрение авторов). Непременное условие — дом Романовых так или иначе продолжает царствовать.
Обязательные условия: тщательная проработка подлинных исторических реалий, фона, быта, антуража выбранной эпохи (в криптоисторической части), качественный слог, умелая стилизация. Непременное условие — наличие в произведении реальных исторических персон: желательно известных или культовых; не обязательно, чтобы главными действующими лицами были сами императоры, важнее показать «дух эпохи» правления того или иного государя, проблемы, с которыми сталкивалась в эти времена Империя, неожиданные развязки. Однозначный запрет на негативный образ Русской Православной церкви.
В альтернативно-исторической части не следует слишком увлекаться стилизацией под реалии и язык 19-го, скажем, столетия: ясно, что советского «новояза» не будет, но прогресс не стоит на месте, и язык и быт так или иначе изменятся: достаточно взглянуть на существующие ныне монархии.
Объемы: нижний предел 10 000 знаков. Верхний предел — до 2 авторских листов (80 000 знаков, включая пробелы). СТРОГО! СТРОГО! СТРОГО!
Сроки приема: до 1 июля включительно. СТРОГО!
Сроки выхода книги: начало сентября 2013.
Составители: Глеб Гусаков и Сергей Чекмаев.
Готовые тексты слать сразу на два адреса: lightday (гав) mail (точка) ru и nf (гав) skomm (точка) ru. Работы принимаются только в формате .doc (документ Word-97/2003). Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .txt и .docx не принимаются. В теме письма необходимо указать одно слово: «Империум».
Желающих писать на объявленную тему прошу обязательно отметиться в комментариях – мне надо знать примерное количество участников. Но если уж отмечаетесь – пишите рассказ. Нехорошо обманывать.
Два дополнительных комментария.
1. Составителей двое, и отбор в этот раз обещает быть особенно жестким.
2. В сообщении не зря кроме окончания приема текстов указаны еще и сроки выхода книги. Никаких переносов, динамо и повторных дедлайнов не будет - пожалуйста, пишите вовремя. В этот раз у вас в запасе аж ЧЕТЫРЕ месяца.
Рецензия на книгу «Армагед-дом»

Эта рецензия не претендует на объективность, это есть просто субъективное мнение простого любителя книг этих авторов.
У Дяченков обычно так: идея раскрывается в первых 2/3 книжки, а потом начинается набивание текста для объёма, но при всём при том, первые две трети настолько интересные, захватывающие, яркие, неординарные, цепляющие, интригующие, что последнюю треть глотаешь да хотя бы по инерции, уже мечтая узнать, кто же там было дальше. Но в "Армагед-доме" всё не так. Здесь идея выкладывается уже в первых главах, при чём всё подробненько описывается, обмусоливается персонажами, обсуждается и вообще всячески пережёвывается.
Знаете эту гуляющую одно время по интернету шутку:
"- Привет, Джон!
- Привет, Джек. Ты знаешь, что мы с тобой сегодня полетим на планету Кузюк?
- Да, конечно, Джон! Ведь мы всегда летаем на планету Кузюк".
Ну правда, зачем прям так, прям в лоб?
Наверное, авторы боялись, что читатели на этот раз не разберутся, но на самом деле идея довольно-таки простая и понятная. И я скажу даже больше - идея замечательна сама по себе, по своей актуальности, остросюжетности и вообще. Но вот что начинается дальше, за первыми частями, в которых она раскрывается целиком и полностью, как сказала бы моя подруга из Украины: "Тiкай, ховайся", потому что нет, никакого продолжения банкета нам не дадут, а начнут обмусоливать всё тоже самое, только уже от лица других персонажей, от предыдущих персонажей, но повзрослевших, и всё это приправлено совершенно левыми отростками сюжета.
Особенно меня возмутило обилие приёмов тип "справок из домоуправления". Казалось бы, все маститые писатели уже этот приём обсмеяли и отказались от него. Ну что это такое, в самом деле? Начинается: сочинение девочки такой-то на тему "Что такое армагедец". (утрирую, но по сути - всё примерно так) И далее - такое себе вполне сочинение, в котором разжёвывается идея - это для особо непонятливых читателей, я так понимаю. И ладно бы так один раз или два, так нет, снова и снова. И тебе статьи из газет, и справки, и отчёты, и мемуары... честно, как-то это всё нехорошо попахивает уже. Далее... эти не несущие смысловой нагрузки отступления. Они поехали исследовать одни особенные Врата, исследовали-исследовали, но недоисследовали, а что наисследовали, то сами не поняли. Такой огромный кусок текста, зачем? Просто для того, чтобы описать, как ГГ пришла к мысли, что пора бы уже переспать со своим мужем? Не вижу никакого смысла. Зачем развивать этот сюжетный выворот, только затем, чтобы нашпиговать текст морализаторством на тему: мы так много грешили, что нагрешили, и вообще - тоталитаризм - это плохо, ай-ай-ай!
В общем, я много всего сказала, но не хочется заканчивать не плохой ноте. Вот и хорошее: первая часть книги действительно достойна авторов, в некоторых местах всё так живо, так отчётливо, что я сдерживалась, чтобы не зарыдать от жалости к гибнущему миру. Дяченки верны своему стилю, и за это я всё-таки поставила три звезды, а не две, как хотела сначала. Но, признаться, в тексте попадались и такие метафоры, от которых глаза у меня вылезали на лоб, и я нервно икала. Ах да, я чувствительная.
Рецензия на книгу «Золотарь, или Просите, и дано будет...»

Писать социальное фэнтези стало модно, даже ещё более модно, чем "прапападанцев", потому что "прапападанцев" пишут новички и дилетантусы, а социальное пишут Олди и Дяченки, а то и ещё кто покруче. Ну что же, эта книга Олдей одна из немногих, которая захватила не языком и стилем, а именно сюжетом. Там, как выражались сами Олди в каком-то интервью, "тикает бомба под кроватью молодожёнов", там правда есть динамика. Мэтры, хотела бы задать им вопрос, они так ловко описывают всю фэнтезийную и фантастическую кухню, отчего же они сами так редко используют свои собственные советы? Это обидно. Если бы хоть в половине Олдевский книжек была бы такая динамика, как в этой, я бы их скупила.
Злободневная идея - интернет - здесь не выглядит затасканной. Я скажу даже больше, когда раскрывается интрига - хотя на мой вкус, она раскрывается слишком уж рано - не чувствуешь себя обманутым, и это правда радует. Особенно хотелось бы отметить атмосферостойкость, образность, конечно же. Однако (может, это я такая нежная) в некоторых местах от постоянных "вони", "запашины", "сортиров" и "нужников" начинало подташнивать.
Но не хотелось бы заканчивать монолог на грустной ноте. Идея хороша, несомненно.
И дайте мне почитать интересную книжку. Облазила сегодня три книжных, и ничего не нашла. Олди, Дяченко, Аберкромби просто пропали с полок, будто их там никогда и не было. Нет, вру, в самом крупном книжном я уловила "Нам здесь жить". Жаль, что прочитала её два года назад. Да блин, я уже смирись с тем, что в этом городе нигде не купишь нормальных вышивальных наборчиков. Ну, то есть, можно конечно купить какой-нибудь задрипанный по вдвое большей стоимости, но желания нет. Теперь ещё и книжек не купить что ли?!
Сколько ж мне ещё предстоит прочитать, мама дорогая

"Что почитать?" из мира фэнтези и фантастики.
читать дальше
P.S. А я пошла продолжать читать грелочные опусы)