Кроме "Цифрового" и "Vita nostra" у Дяченко у меня есть ещё одна любимая книга, "Алёна и Аспирин". Городское фэнтези, как и всегда у авторов представлено полусказкой-полуужастиком, причем ужасы там не в восставших мертвецах и вампирах, а в каких-то очень обычных, казалось бы, деталях, от которых всё равно мурашки бежат по спине. Всё вывернуто на изнанку в их - обычном - казалось бы, мире.
Алёна - хоть и ангел, сошедший на землю в поисках своего упавшего брата (не в грехах дело, просто брат был творец и очень интересовался человеческой музыкой) - но девочка - железная леди та ещё. На людей смотрит с презрением, своего единственного близкого, если можно так сказать, человека Аспирина ненавидит, не упускает случая напомнить, что она-де ангел, а он так, грязь под ногами. Можно спорить долго и счастливо по поводу этой позиции автора, но безгрешные ангелы в фэнтези уже давно поприелись.
Диджей Аспирин - личность тоже не однозначная. Казалось бы, какой хороший человек - увидел маленькую девочку ночью в подворотне, пожалел, привёл к себе домой. Но опять же - не он ли, пусть и после жутких разборок с её Мишуткой - повёз её в лес убивать? Не он ли выставлял её из дома, когда развлекался с очередной любовницей? Да, когда Алёна пропала, он весь город на уши поставил, чтобы найти её. И вот, казалось бы, воцарится между ними перемирие - но нет. Для Алёны всё снова - грязь, а он просто уже устал от всего этого бреда, слезшего в его жизнь.
Развязка романа происходит почти что хорошо - Алёна нашла брата, но брат не захотел возвращаться в их мир вместе с ней. Алёна уходит одна, а дыра в мироздании Аспирина затягивается, как будто и не было никогда этой истории.