Сегодня провела два урока у масиков. Масики такие хорошие, трогательные, ещё не растерявшие жажду жить и жажду учиться. Я напиталась от них кучей положительных эмоций (и не говорите мне, что я энергетический вампир!))), они смотрят на тебя, когда ты им что-то рассказываешь. Слушают тебя, как будто ты последняя инстанция истины. Они ещё не испорчены прозой жизни и не зашорены неумелыми учителями. Они на самом деле очень умные, куда умнее тех же семикласников, хотя и знают меньше, но они ещё не отучились мыслить, фантазировать, ещё не потеряли смелость суждений. Вот так бы взяла и всех заобнимала-заобнимала. После урока с седьмым классом такого не было, а тут я прямо как на крыльях вылетела и ещё весь вечер летала. (потом, правда, упала на кровать и чуть не заснула). А завтра опять к масикам пойду, но уже к другим.
Когда-нибудь они вырастут и из удивительных детей превратятся в посредственных взрослых. Не все, надеюсь, но всё-таки. Потом, в старших классах их научат мыслить стереотипами, им навяжут нужные кому-то суждения, у них отобьют всякое желание мыслить "не как все".
Иногда я думаю, что университет восстановил во мне то, что уничтожила школа.
Из методического пособия к преподаванию экологии в начальной школе:
- Дети, а кого цвета небо?
(ответы детей)
- Дети, а кто летает по небу?
Почему этим умным взрослым, которые пишут умные книжки и получают за них разные награды для самых умных взрослых, не приходит в голову, что даже первокласснику можно объяснить, что такое концепция экотопии и проблема озоновых дыр, и, я даже скажу больше, первоклассник это быстрее поймёт и запомнит, чем студент, потому что у масика ещё не потерялся интерес к окружающему миру. Какой ко всем демонам, цвет неба? Кого мы растим по таким пособиям? Малолетних имбецилов?
imperatrizamagov
| понедельник, 15 ноября 2010