UPD
Странно и страшно устроен мир. Стоило заскандалить, как проблема решилась. Почему люди не могли вести себя нормально, когда я была вежлива и учтива? Почему надо нажаловаться? Вопрос, безусловно, риторический(
Статья была неплохая. С интересными выводами. С неожиданными для меня. В ней было показано, что форма полового диморфизма может различаться между популяциями одного и того же вида.
Ну да ладно, не буду утомлять вас мушиными подробностями. История моя совсем не об этом. А о том, как я пыталась её опубликовать (вечная история).
Строго говоря, статей было две. Одна про половой диморфизм, другая про таксономическую значимость форм. Первую я отправила в журнал №1, а вторую - в журнал №2. Их название не составляет тайны, если хотите, могу и сказать, но боюсь, вам они не особо интересны. Дело было в первой половине апреля 18-го года. Из журнала-1 пришёл ответ редактора, мол, ладно-понятно, примем-рассмотрим. Из журнала-2 пришёл автоматический ответ, знаете, роботы такие рассылают.
Я принялась ждать и писать ещё 100500 новых статей. Лето наступило. Ну, лето оно и есть лето, понятно, что никто особо не будет впахивать летом на ниве рецензирования и публикования. Особенно биологи, которые летом предпочитают бегать по лесам и полям. Периодически я писала редакторам с вопросом: "Ну чо как?". На что не получала вообще никаких ответов.
Но вот уже и осень, и пора начинать чесать репу на тему публикаций, потому что зима близко, а значит, и отчётный период, а значит, и заключительное заседание кафедры, ыыыыы. И я естественно задалась вопросом, как там поживают мои публикации? В очередной раз отправила письма в журналы. В журнале-1 мне не сразу, но ответили.
Ответ поразил меня.
читать дальшеДля тех, кто не связан с такой деятельностью, немного поясню. В приличном ваковском журнале редактор обязан отправить статью на рецензирование квалифицированным специалистам (2-3, или даже больше, это уже на совести редактора), а уже потом, на основании их мнения, принимать решение. Конечно, редактор же не обязан разбираться во всех биологических направлениях. Ну а потом обычно рецензии высылаются автору с припиской: "всё ок, мы берём вашу статью, только вот здесь перепишите абзац" или "это полная фигня, вообще ненаучно, идите нафиг".
В журнале-1 мне ответили: "Рецензент сказал, что статью трудно читать".
Ой, блин, как же так, простите-извините, это же научная статья, а не детский кроссворд. К тому же она ещё на английском - но у вас же заявлено, что вы можете опубликовать на английском - это жесть вообще, СЛОЖНА!
Я сначала офигела, потом почесала в затылке и написала: "Скажите, что где исправить, я исправлю, не проблема".
Подумала я, конечно, совсем другое. Типа, блин, можете найти компетентного рецензента? Нет? Не мои проблемы.
Собственно, я бы плюнула в их сторону и растёрла, но, ребят, они могли бы раньше сказать: "Мы тупые, мы не умеем читать статью, поэтому не можем её опубликовать". Так нет же, матросили полгода, так что я теперь до конца года могу и не успеть впихнуть статью в другое место!
Но это ещё цветочки. Для того, чтобы окончательно добить себя, я решила позвонить в журнал-2. Да, уже позвонить, потому что на письма они не отвечали принципиально. Звоню. Сначала долго никто не брал, потом по одному из номеров трубку взяли. Оказалось, что я дозвонилась в деканат биофака. Ок, говорю, что у вас там за проблемы с журналом. Они: "Ну да-да... звоните вот этому Главному Чуваку, он вам всё сразу пояснит".
Ноль вопросов, ребят. Звоню. Сначала долго идут длинные гудки, потом сбрасывают. Ок, занят человек. Звоню позже, ещё раз, ещё. После одного из таких звонков приходит смс: "Напишите в сообщении".
Офигенно. Ну, может, он бесконечно занят? Или немой? Не знаю. Пишу: "Здрасте-забор покрасьте, у вас там моя статья лежит, вы бы не могли выкопать её из завалов очень важных дел и передать ей от меня привет"
Молчание.
Ок, ну занят человек очень, бывает. Звоню ему на следующий день - телефон отключен. Занят. Бывает. Звоню через час, через два и через три. Отключен. Закрадываются смутные подозрения. Звоню с другой симки - длинные гудки и снова приходит сообщение: "Напишите в смс, кто вы и что вам надо". Что-то я такое уже слышала? Пишу: "Снова здрасте, я с вас не слезу, так что как там моя статья поживает?". Можно сказать, что я своего добилась, потому что опять была отправлена в чёрный список (по всей видимости именно туда). Потому что начала звонить с телефона мужа, а там опять длинные гудки и всё.
Эм... У меня богатый опыт общения с журналами, но что делать в таких ситуациях, я понятия не имею. Лолшто? Редактор от меня скрывается? Может, он социофоб? Инвалид? Может, я достаю больного человека? Может, там чёрная дыра, куда проваливается вся материя и остаётся одна антиматерия?
Пока я сидела и чесала в затылке, Граф нашёл какой-то очередной телефон и предложил позвонить по нему. Там что-то вроде главы редакции универа или что-то такое. Звоним. Граф:
- Добрый день. Вас беспокоят из Воронежа.
Молчание.
- Из Военно-Воздушной академии.
Молчание. И робкое:
- А что случилось?...
Короче, я не буду утомлять вас подробностями, но вкратце: я никогда не думала, что упоминание академии переломит ситуацию. В результате мне всё-таки пообещали разобраться с ситуацией, просили перезвонить сегодня. Не знаю, чем всё это закончится, но всё это весьма весело.