В конце этого лета, как и всех предыдущих, Нью-Питер пах яблоками. Сладкий, чуть пряный запах растекался по улицам и проспектам. Солнце ласково согревало ещё не отошедшие от летней жары улицы, но прохладный ветер с полей дул всё ощутимее. Однако даже он не смел прогнать с улиц запах августовских яблок.
Автобус остановился возле Института Обороны, чтобы погреться под последними лучами. И.М. уже собиралась выпрыгнуть на позолоченный солнцем тротуар, но её опередили. С подножки автобуса её сняли чьи-то руки. От неожиданности и солнечных зайчиков, лезущих прямо в глаза, она не смогла разглядеть, чьи именно. А потом, когда её ноги коснулись асфальта, И.М. услышала голос:
-Маша! Какая встреча!
-К-какая? – слегка заикаясь и отмахиваясь от солнечных зайчиков, переспросила И.М..
Автобус недовольно зажужжал и уехал, а руки снова легли ей на плечи. Пляска ярких бликов перед глазами прекратилась, и Маша смогла разглядеть своего собеседника.
-Потрясающая…
-Миф!
Слегка придерживая повисшую на его шее И.М., тот, кого она назвала Мифом, смущённо улыбался. Его улыбка не сошла, даже когда Маша отступила на шаг и принялась его разглядывать.
-Миф, ты совсем не изменился! Я уже и не думала, что увижу тебя! Какими судьбами?
И правда: он остался таким же, как пять лет тому назад. Маша и сейчас, как тогда видела его длинные светлые волосы, собранные в хвост, узкие прямоугольные очки, которые чуть сползали ему на нос, когда он смотрел из-за кафедры на студентов. Казалось, даже свитер был тот же – в горизонтальную полоску.
-Зато ты изменилась, очень… А я-то думал, ты навсегда останешься смешной третьекурсницей.
-Я? Смешной? – собиралась уже обидеться Маша. Но так и не собралась. – А ты куда исчезал?
-Да по работе перевели в другой город, - он неопределённо махнул рукой. – Я здесь тоже по работе. Слушай, Маша, давай завтра встретимся? Поговорим. Ты не занята завтра?
-Я вообще не занята, - И.М. улыбнулась и пожала плечами. – Хорошо, завтра так завтра.
-Телефон?...
-Тот же!
Миф подмигнул ей, махнул рукой и прыгнул в открытые двери автобуса.
-Потому что если бы они были демонами, их практически невозможно было бы контролировать.
-А почему? – непонимающе нахмурилась девушка с первой парты.
-Потому что демонов можно контролировать только с помощью магии, - терпеливо повторил он и привычным жестом отбросил упавшую на лицо прядь волос. - А остальные магические существа несколько отличаются от них.
-Почему? – озадачено повторила девушка.
-Потому что они создаются другим образом. Домовые создаются энергетикой хозяина дома, человека, даже если он не маг, - у Мифодия Кирилловича даже очки от старания слетели с носа.
-Так почему же? – не отставала девушка.
-Потому что демонов создают специально, а домовые – как скопления энергетики – появляются сами собой. Понимаете?
-Нет. Почему они появляются? – затравлено пробормотала девушка, вжимаясь в свою парту, словно боясь, что сейчас он выскочит из-за кафедры и как ударит её.
Мифодий рассмеялся.
-Потому что это закон природы. Знаете, мне жалко, что курс про домовых в нашем институте такой короткий. Большинство студентов и правда не понимают, зачем я гружу их этой несуразицей. Но на самом деле домовые ничем не проще самых настоящих демонов, и в определённых случаях могут оказаться очень полезными… - Перед тем, как углубиться в лекцию, он поправил очки и поверх них посмотрел на любопытную студентку. – А вы, девушка, не хотите заниматься научной работой на эту тему? Маша, кажется, да?...
И.М. ещё раз бросила взгляд в зеркало и осталась довольна собой. С работы сегодня удалось сбежать пораньше, к тому же погода выдалась просто замечательная. Утром над городом собирались сгущаться тучи. Маша искоса поглядывала на их грозные фиолетовые лица, пока шла к Институту Обороны. Она договорилась встретиться там с Ли, и поскольку все важные дела он предпочитал делать утром, перевод был назначен на восемь часов. А И.М. как всегда к нему опоздала. Вообще-то, девушка была очень пунктуальной и не опаздывала ни на лекции в студенчестве, ни на собрания в Центре. Но опоздать к Ли всегда было её святой обязанностью. Она вспомнила, как торопилась к нему на консультацию на пятом курсе – вышла гораздо раньше, чем требовалось. Даже не села на автобус, который вечно ломался перед его лекциями. Шла пешком – и на полдороги обнаружила, что забыла тетрадь, без которой к нему можно было вообще не являться. Пришлось возвращаться – и Маша опять опоздала. Потом были остановившиеся часы, застрявший лифт и пост милиции, который долго и радостно проверял у И.М. документы. Так что прийти вовремя Маше так ни разу и не удалось. Так и сегодня – добрые полчаса промучившись с машиной, которая решила не заводиться, Маша поехала на метро.
Ли, или Леонор Итанович – как называли его, когда просили переписать контрольную, был вторым научным руководителем Маши. После того, как Мифа неожиданно перевели на работу в другой город, перебирать ей не пришлось. Кафедра демонологии постановила – Ли. К нему по доброй воле никто не пошёл.
Напрасно вы думаете, что он был монстром и замучивал несчастных студентов до смерти. Леонор представлял собой добрейшей души дедушку. Его не отправили на пенсию, потому что знатоков рун его уровня просто не нашлось бы во всем Соединённом Государстве. А ещё он очень любил музыку и цветы – лекции читал исключительно спиной к студентам и лицом к цветочным горшкам или пианино. Стоило Ли зайти в аудиторию, как у всех без исключения начинался безостановочный приступ зевоты. А от звука его голоса так и вообще хотелось криком кричать, чтобы хоть как-то разогнать тоску. На индивидуальных занятиях с ним Маша обучилась одному очень полезному для супергероя навыку – спать с открытыми глазами.
-Лифт… застрял, - смущенно объяснилась И.М., входя в его кабинет.
Ли кивнул, а снисходительная улыбка не спешила сползать с его губ.
-Я перевёл ваши руны, там нет ничего сложного…
Пока он вдавался в объяснение каждой чёрточки на ритуальной плите, Маша не могла даже спать. Воспоминания штурмовали её разум, как рыцари крепость. И крепость готова была вот-вот рухнуть. Разве можно забыть занятия с Мифом? По своей воле она бы никогда не променяла живые комочки энергетики на мертвые руны.
После того, как Ли наконец вручил ей лист с переводом, Маша сердечно распрощалась с ним и рванула вниз по лестнице с такой скоростью, что чуть не сшибла парочку студентов. Миф позвонил ей, когда девушка уже была в фойе института.
-Здравствуйте. Это Мария Алексеевна Орлова? Вам звонят из верховного суда Нью-Питера. Вы заходили к нам на прошлой неделе? Знаете, мы после вашего прихода вообще работать не можем! Все судебные приставы поголовно в вас влюбились!
-Э… да? – только и смогла выдавить из себя Маша, судорожно соображая, в каком именно суде она была на прошлой неделе.
-Да, представьте себе! Маша, ты что, не узнала меня? – в трубке послышался смех.
-Миф! – взвизгнула И.М. и расхохоталась. – Ты меня чуть до инфаркта не довёл!
-Как ты? Не занята? Может, встретимся прямо сейчас?
-Конечно, я как раз освободилась, - Маша покрутилась перед зеркалом и осталась очень довольна своим внешним видом.
-Тогда там же, где вчера. Жду! – Миф положил трубку, а его голос всё ещё жил между белоснежными стенами института.
Итак, погода резко улучшилась. Маша вылетела на проспект Рождественского и чуть ли не в припрыжку понеслась к автобусной остановке. Уже издали она увидела Мифодия. Он ждал её, заложив руки в карманы джинсов, а ветер играл с его длинными светлыми волосами, как обычно собранными в хвост.
Миф улыбнулся ей, как когда-то из-за кафедры.