…В коридоре было пусто, их никто не попытался задержать или хотя бы спросить, по какому вопросу они проникли на объект государственной важности.
-Вы уверены, что это филиал Центра, а не офис по распечатке фотографий? – фыркнула по этому поводу Маша.
Только она успела закончить свою обличительную тираду, как из-за деревянной двери, находящейся в десятке шагов от Маши, вышел, а вернее сказал – вылетел, мужчина. Одет он был достаточно просто – тёмная рубашка, видавшие виды брюки, жилетка с ромбиками. За ним из кабинета выбежала бабушка. В одной руке она держала своё пальто, а в другой – папку с чёрной надписью «Дело». Папкой бабуля размахивала, как заправский супергерой мечом, а рот открывала уже в беззвучных попытках доказать свою правоту.
Мужчина привалился спиной к стене и, шумно вздохнув, видимо, продолжил уже давно начавшийся спор.
-Да поймите вы наконец, что мы этим не занимаемся! Если у вас проблемы с соседями, идите в милицию, а напускать на них полтергейста никто не будет! Это уголовно наказуемое действие, в конце концов, - он судорожным движением поправил воротник рубашки так, словно тот не давал ему дышать
-Значит, не давать старому больному человеку спать – это можно, а помочь ему – уже наказуемое, да? – едва ли не громче паровозного гудка возмутилась хрупкая старушка. – У меня три операции было! Мне врач знаете что прописал?...
читать дальше-Мне всё равно, что прописал вам врач, - окончательно перепугавшись того, что собеседница начнёт перечислять ему названия лекарств, мужчина замахал руками. – Но я ничем не могу вам помочь!...
Он принялся хватать воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег. Доводы кончились.
-Ах так, - бабуля почувствовала благодатную почву для дальнейшего развития скандала. Шаль съехала с её плечей, воинственно помахав на прощание красной кисточкой.
Маша шагнула к ним и подняла шаль с пола.
-Скажите, что произошло? – поинтересовалась И.М., протягивая шаль старушке. – Может быть я смогу вам помочь?
Та преданно посмотрела на девушку и не преминула предложением ещё раз повторить свою историю.
-Вот они, - она ткнула скрюченным пальцем в мужчину, вжавшегося в стену, - не хотят мне помочь! А у меня соседи сверху по ночам молотками стучат. Как прямо по голове. А я, между прочим, больной человек…
-И вы хотите… - направила разговор в нужное русло Маша.
-Я хочу напустить на них домового!
-Полтергейста? – поправила И.М..
-Да хоть кого-нибудь! – брови бабушки сдвинулись на переносице. – Вы обязаны защищать мирных граждан.
-Конечно, - подтвердила Маша. Она приобняла старушку за плечи и не спеша зашагала к выходу. – Знаете, некоторые наши сотрудники не вполне компетентны в этих вопросах, вам нужно было сразу обращаться сразу ко мне. Давайте я запишу адрес ваших соседей, и в ближайшее время разберусь с этим делом.
-Улица Башни, дом пять, квартира семьдесят, - с готовностью выдала бабуля. – Это моих соседей, а у меня квартира шестьдесят пять, запомнили, да?
-Да, - Маша щёлкнула кнопкой диктофона. – Вы свободны. Всего доброго.
Проследив за тем, как бабушка скроется за дверью, Маша неторопливо направилась обратно.
-Возле входа всё же надо охранника посадить, такого, - она сделала руками жест, будто старается обхватить нечто необъятное. – Повнушительнее.
-Вы на самом деле собираетесь там… разбираться? – не слушая её, выдохнул мужчина.
-Нет, - И.М. пожала плечами. – Но полтергейсты это такая вещь… она же не просила, чтобы соседи прекратили стучать. Капитан Орлова.