ну кроме меня естественно)) Но я всё равно хочу оставить его тут для памяти и написать кое-какие свои мысли на эту тему. Итак, сначала статья.

"Завлекалочки" и предзнаменования: как поддерживать интерес читателя. (с) Эльвира Барякина
Завлекалочки

Ну так вот, а теперь расскажу от себя. Как-то я начиналась подобных статей и решила, что каждую часть буду заканчивать маленькой интригой, ну такой себе небольшой загадкой, которая и не сильно оттягивала бы внимание и тем не менее это самое внимание удерживала. На самом деле, решить-то решила, а вот выполнить это решение оказалось тяжеловато. Писала в то время я первую главу, она нифига не шла, потому что в конца каждого отрывка я устраивала мозговой штурм на тему - чего ты такого загадать позаковыристее... В некоторых моментах, на мой взгляд, это получалось довольно-таки удачно. Написать в конце абзаца предложение типа "Он вошёл в эту странную дверь, а тааааам..." не так уж и трудно, труднее - придумать, что же было там такого, чтобы потом самой не плеваться.
Что же я могу сказать о приёмах вроде "вопрос без ответа" и "забегание вперёд", то тут написать красивую интригу, которая по-настоящему бы завлекала и не вызывала у читателя раздражённый скрип зубами, по-моему, очень тяжело. Слышала много высказываний на тему "какого чёрта этот писатель обрывает повествование на самом интересном, это дико бесит... зачем он напихал в текст столько предзнаменований, это жутко раздражает". весь фокус в том, на мой взгляд, что нужно употреблять эти приёмы, но так осторожненько, чтобы они не вываливались их текста прямо на колени читателю.

В связи со всем вышесказанным вопрос.
Друзья пишущие, вы используете эти приёмы или считаете это моветоном? Читатель ведь может с интересом наблюдать за развитием событий и без обманных завлекалочек, но просто из-за того, что у автора лёгкий стиль, красивый язык, его герои живые и интересные.
Друзья читающие, вас раздражают эти приёмы или наоборот, вызывают живейший интерес и желание скорее заглянуть в конец книжки?