Чудовище хаоса.
Писать рассказы легко и приятно. Писать роман - тяжело и долго. Каждый день ты рискуешь махнуть на всё рукой, решить, что "не дотягиваешься до верхней полочки", "не видишь смысла мучиться дальше над такой ерундовой идеей", "разочароваться в себе и своих способностях" и положить всё в долгий ящик. Написать роман тяжело - ты не видишь от него отдачи, потому что отдача от рассказа приходит сразу и незамедлительно (его можно тут же толкнуть почитать знакомым, выложить в сообществах, и его даже прокомментируют). Читать недописанный роман возьмутся очень немногие, потому что, во-первых, он же недописанный! Только, значит, заинтригуешься, а автор уже забросил его, и мучайся потом вот. Во-вторых, потому что читать - это тоже труд, да-да, и кому как не писателям это знать! Заставить близкого или друга прочитать - это сложно, это архисложно! И не мне тут рассказывать о том, как важны для начинающего (то есть для ещё не выпустившего 10 книг в твёрдых обложках) автора разговоры о его произведении, комментарии, отзывы. Все и так это прекрасно знают. Вникать в чужой роман - тяжёлый труд для близких и знакомых начинающего автора. У них полно дел и увлечений! Зачем им вообще ваш роман. Вот рассказ можно и почитать...
К чему я это? Я не к тому, что мне не хватает комментариев и обсуждений моего романа. Кому-кому, а мне сейчас как раз их хватает))), хотя я хорошо помню то время, когда сильно, до слёз не хватало.

Я это вообще к тому, что хочется вот мне написать пару рассказов, потому что писать их легко и быстро.
Но вот проблема - такого удовлетворения, как от написанного романа, от написанного рассказане получаешь.
Это как вышивка. Берёшься за огромную картину, вышиваешь самый уголочек, где одни только оттенки серого, смотришь на него и думаешь - ну и чушь... и показать кому - разве что уныло пожмут плечами. А взять себя в руки, довышивать всю картину целиком, где 150 разных оттенков - это сложно, да. А берёшься за махонькую картиночку, наваял её за пару вечеров - готово! Вот только и послевкусие соответствующее.

З.Ы. Я честно не хотела, чтобы это звучало как жалоба! О_о

@темы: Угробим отечественное фэнтези!, И страшные чёрные птицы обклювали его со всех сторон..., Шиза косила наши ряды

Комментарии
22.02.2011 в 14:09

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Мне сложно читать с дайра длинные тексты, да еще с середины, поэтому первый роман я благополучно пропустила. Но если мне дадут файлик чего-нибудь - с удовольствием ознакомлюсь и даже выскажу свое веское почти филологическое "ква". :)
22.02.2011 в 14:10

Чудовище хаоса.
Кристалл хрусталя Я была бы рада)) я могу тебе кинуть и первый, и второй, если хочешь))
Ну, вообще-то не хотела, чтобы этот пост воспринимался, как моё нытьё по поводу "меня никто не читает"))) немного про другое хотела сказать, видимо, не очень понятно вышло)))
22.02.2011 в 14:45

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Да уж, всё верно.
Я вот одну неделю тотализатора пропустила, а теперь так трудно взяться за текст снова. Плюс таки уговорила одного человека прочитать аннотацию и первую главу и он нашёл столько логических косяков, что у меня руки опустились)
22.02.2011 в 15:15

Чудовище хаоса.
rony-robber вот да. поэтому я и говорю, что очень тяжело продолжать начатое.
22.02.2011 в 16:29

Orlana а вы все таки продолжайте начатое)) лично у меня всегда хватает терпения вычитывать роман по частям, пока его еще пишут. И если такое возможно - пришлите (только как?) мне первые два романа, так как я с вашим творчеством только начала знакомиться, но уже есть далеко идущие планы)
А насчет рассказов...на личном опыте знаю, что коротко - еще не значит здорово. Да, в роман трудно вникнуть из-за объема и глубины истории. Но написать рассказ тоже не так уж легко. На мой взгляд рассказ должен быть таким, чтобы зацепило до глубины души, чтобы запомнилось, ведь иначе - зачем он нужен, этот рассказ? А это значит, что в таком маленьком объеме нужно сделать глубину, как в романе. И если в романе это можно делать на протяжении трехсот страниц, то в рассказе таких возможностей нет)
Это лишь мое, субъективное мнение)
22.02.2011 в 17:28

гуру сневанса
ППКС!
Только рассказы я писать не люблю. У меня всегда наполеоновские планы)
22.02.2011 в 20:54

Чудовище хаоса.
Damino) А давай сразу на "ты"?)
Я стараюсь продолжаться)) всё-таки бросать начатое не люблю. Пришлю с удовольствием))) так - могу на электронку, только электронку на мыло кинь) либо могу выложить на файлообменник и выложить ссылки, воот. Как удобнее?
По поводу рассказа абсолютно согласна, что в нём тоже должна быть идея, сюжет, хорошие персонажи - всё это, как в романе. И да, иногда гораздо сложнее выложить всё в короткой форме. Я вот недавно писала рассказ на конкурс, там там регламент - не больше 15 тыс знаков, я еле со своей идеей в них засунулась))) так что с другой стороны, писать короткую форму даже сложнее, это да.

Laviko У меня рассказы как вбоквеллы обычно)))
22.02.2011 в 21:04

Knochen verbrennen bei 760 C...
А мне что трудно, так это не издательские размеры тех же романов) При обсуждении приходится трудно.
22.02.2011 в 21:08

Orlana давай на "ты")) я тебе сейчас кину адрес почты)
22.02.2011 в 21:19

Чудовище хаоса.
Janos ну, при твоих объёмах их, наверное, как-то делить приходится?)

Damino) ага, тогда жду и всё скину)
22.02.2011 в 21:50

Knochen verbrennen bei 760 C...
Да, но это не очень приятный процесс. Не всегда все можно логично разделить по 12 ал.
22.02.2011 в 21:51

Чудовище хаоса.
Janos понятное дело... у меня с первым романом та же проблема.
22.02.2011 в 22:31

Knochen verbrennen bei 760 C...
И как ты поступила? Отправляла целиком?
Кстати, ответили что-нибудь?
22.02.2011 в 22:33

Чудовище хаоса.
Janos я отправила целиком, решив, что будет надо - скажут, разделю. Недавно спрашивала, как там, ответили, что ещё рассматривают) а тебе?
22.02.2011 в 22:51

Knochen verbrennen bei 760 C...
Предварительно на конец апреля издание.
Кстати, к слову о поболтать о романе... я бы тоже поболтал, если бы ты прочла то, что я выкладываю поглавно под тегом Луностояние)
22.02.2011 в 23:00

Чудовище хаоса.
Ура))) поздравляю))) я так рада)))
А какое издательство? Можно в личку. Обязательно куплю, когда выйдет)
Луностояние... запомнила! Прочитаю)
22.02.2011 в 23:05

Knochen verbrennen bei 760 C...
Я же говорю, что не знаю какое) У меня жена этим всем занимается.
22.02.2011 в 23:06

Чудовище хаоса.
потом хоть скажи))) чтобы я знала, где искать))
22.02.2011 в 23:30

Knochen verbrennen bei 760 C...
Скажу обязательно.
26.02.2011 в 00:24

а я пришла не как чукча-писатель, а чукчу-вышивальщик.
так вот, все, конечно же, сугубо личное восприятие и мое видение.
большие работы - да, сложно, долго, порой нудно, но результат ого-го!
но при креативном оформлении маленьких работ, не просто в рамку и в шкаф, а коробки, органайзеры, закладки, баннеры, игрушки, подушки, когда все это вах как здорово и аккуратно сделано и с минимумом косяков - радость ничуть не меньше, чем от "простынки".
что если не один рассказ, а сборник? и каждый отдельно взятый - нет, не идеальный, но правда отличный и вкусный?
26.02.2011 в 09:57

Чудовище хаоса.
что если не один рассказ, а сборник?
У меня такая идея всё чаще появляется)
А на счёт вышивок да, ты права) только тут нужно иметь руки не такие кривые, как у меня, и красота получится ничуть не хуже, чем большая работа))
26.02.2011 в 21:20

Не-не-не! Так не интересно! Слишком позитивно, пойду лучше грызть себя дальше)))
26.02.2011 в 21:23

Чудовище хаоса.
fairy teller что именно тебе не интересно?)) что можно написать либо роман, либо кучную кучу рассказов?)))
26.02.2011 в 21:25

Orlana рассказы проще да))) и меньше риска не закончить работу, да)))
но не так интересно)
26.02.2011 в 21:26

Чудовище хаоса.
fairy teller романы тоже интересно!) предлагаю чередовать!
26.02.2011 в 21:33

Orlana не, я пойду писать мифологию для модулей)
26.02.2011 в 21:35

Чудовище хаоса.
fairy teller это тоже можно))
26.02.2011 в 21:38

в каком то роде, это даже компромисс. Отклик на свое творение можно увидеть быстрее чем на роман. Хотя меня почему то смешит слово - роман. Как то сильно громко.
26.02.2011 в 21:41

Чудовище хаоса.
слово роман сейчас означает уже не то, что во времена Пушкина и Лермонтова. Сейчас это - просто произведения издательского объёма, причём любого жанра.
28.02.2011 в 13:40

думается мне, весть о кривости твоих рук необоснованно увеличена.
главное - это не отступаться, большая работа или маленькая.
что в вышивке, что в писательском деле.

p.s. я все помню, когда, где и чего должна.
в скором времени будет исполнено (: