Чудовище хаоса.
Каким-то совершенно волшебным образом я дописала "Шёпот мёртвых". Точнее, теперь это "Герой из северной столицы", ну не суть. Я писала его долгих полтора года с огромными перерывами на дисер, вторую часть "Энтомолога", на "Тонкие нити заклинаний" и ещё не помню, на что. И я уже почти отчаялась его дописать, я вообще отчаялась что-либо дописать, потому что происходящее со мной не было творческим кризисом.
Творческий кризис - это когда сидишь такой грустный и жалуешься всем на судьбу-злодейку и на жестокий мир, который отвергает талант, но в глубине души всегда понимаешь, что кризис кончится, и всё - ну пусть не супер-пупер - но как-то уж точно сложится и напишется.
То, что было со мной я бы охарактеризовала словом "конец". Мне было ничего не надо, и, что хуже всего, я не испытывала по этому поводу особо печальных эмоций. Я совершенно спокойно воспринимала тот факт, что "я больше не писатель". Это убеждение сложилось вот как-то резко и без мучительных метаний.
Но вдруг случилось чудо.
Я вспомнила о том, как впервые начала писать более или менее крупные произведения в 12 лет - после того, как взяла в руки книжку Леонида Кудрявцева "Серый маг". Сколько раз после этого перечитывала и никак не могла понять, что в ней особенного. Ну интересная, нормально написана, оригинальный мир, но чего-то объективно крышесносного я в ней не нахожу. Но тогда, и сейчас, когда я вдруг решила за него схватиться, вообще-то не испытывая особых иллюзий, как будто выбило какой-то блок, и я удивилась, почему не могла дописать раньше. Ведь всё показалось таким несложным.
Вот это уж действительно "волшебная таблетка" и "никогда не говори никогда". Мы будем просто жить дальше и смотреть, что напишется.
***
Дождь шёл всю ночь, и дорогу размыло так, что продвигаться вперёд приходилось очень осторожно. Глаза болели от напряжения. Ближе к рассвету на фоне серого неба он различил силуэты сосен, и только тогда Игорь вздохнул с облегчением.
Ему казалось, что город растворится в темноте и никогда больше не впустит его в свои границы. читать дальше
Творческий кризис - это когда сидишь такой грустный и жалуешься всем на судьбу-злодейку и на жестокий мир, который отвергает талант, но в глубине души всегда понимаешь, что кризис кончится, и всё - ну пусть не супер-пупер - но как-то уж точно сложится и напишется.
То, что было со мной я бы охарактеризовала словом "конец". Мне было ничего не надо, и, что хуже всего, я не испытывала по этому поводу особо печальных эмоций. Я совершенно спокойно воспринимала тот факт, что "я больше не писатель". Это убеждение сложилось вот как-то резко и без мучительных метаний.
Но вдруг случилось чудо.
Я вспомнила о том, как впервые начала писать более или менее крупные произведения в 12 лет - после того, как взяла в руки книжку Леонида Кудрявцева "Серый маг". Сколько раз после этого перечитывала и никак не могла понять, что в ней особенного. Ну интересная, нормально написана, оригинальный мир, но чего-то объективно крышесносного я в ней не нахожу. Но тогда, и сейчас, когда я вдруг решила за него схватиться, вообще-то не испытывая особых иллюзий, как будто выбило какой-то блок, и я удивилась, почему не могла дописать раньше. Ведь всё показалось таким несложным.
Вот это уж действительно "волшебная таблетка" и "никогда не говори никогда". Мы будем просто жить дальше и смотреть, что напишется.
***
Дождь шёл всю ночь, и дорогу размыло так, что продвигаться вперёд приходилось очень осторожно. Глаза болели от напряжения. Ближе к рассвету на фоне серого неба он различил силуэты сосен, и только тогда Игорь вздохнул с облегчением.
Ему казалось, что город растворится в темноте и никогда больше не впустит его в свои границы. читать дальше