-Почему его похоронили без вскрытия? – свой голос Маша опять не узнавала. Она упёрлась обеими руками в стол и буквально нависла над мужчиной в форме. За окном уже совсем стемнело, и редкие придорожные фонари не разгоняли липкий мрак.
Настольная лампа отбрасывала оранжевый блик на голую стену, а в этом блике нервно дрожал профиль её собеседника.
читать дальше-Как это без вскрытия? Мы делали, не надо, - он то брался за ручку, решая дописать порядком измятый документ, то ставил эту ручку в кружку с отколотым краем, служившую хранилищем здешних канцелярских принадлежностей.
-Вы делали! По запросу Центра вы обязаны были предоставить тело нашим экспертам! Почему вы разрешили его похоронить?
-Ну родственники приходили… просили… - пробормотал он, видимо размышляя, не лучше ли просто сползти под стол. Хотя, наверняка И.М. бы достала его и оттуда.
-Родственники просили?! – рассерженной змеёй зашипела Маша. – Вы где учились вести следствие? Под землёй? На другой планете? Родственники попросили, да? А мне что теперь прикажете делать, эксгумацию проводить, да?
-З-зачем же эксгумацию… - он принялся лихорадочно разгребать бумаги на столе. – Вот, всё есть. Мы всё сделали, как надо. Посмотрите, вот…
Он протянул ей слегка потрёпанный жизнью листок.
-Протокол. Сами посмотрите. Тут всё написано.
И.М. выхватила лист из его рук и поднесла к глазам. Но строчки прыгали, буквы никак не хотели складываться в слова, одно за другим на текст наползали разноцветные пятна. Маша рухнула на старенький стул и снова попыталась прочитать. В глаза бросилось: заклинание удушения, следов физической расправы не найдено, документы и деньги не пропали…
-Эксперт по магии, да? – машинально поинтересовалась она.
-Есть у нас, - обрадовался такой перемене её настроения лейтенант.
-А почему вы решили, что магам деньги его понадобились? – И.М. подняла на него чуть сощуренные глаза. – Артефакты… на артефакты вы его проверили? Что за ним числилось? Что пропало?
Лейтенант посмотрел на неё так, словно Маша считала маленьких зелёных человечков, скачущих по его столу. Он озадаченно покачал головой.
-Ну вы хотя бы его родственников, сослуживцев опросили? Они должны были знать! – снова начиная терять терпение, выкрикнула Маша. – Он без артефактов никогда не работал! На нём браслет был с волком? А кулон из чёрного камня? Вы его не глядя закопали что ли?!
Получив в ответ лишь невнятное мычание, она закрыла лицо руками и шумно вздохнула. Протокол мёртвой бабочкой спланировал на пол. Окружающая темнота звенела тысячами голосов, а от запаха казённого помещения кружилась голова.
-Может… вам водички? – несмело предложил лейтенант. – Успокойтесь пожалуйста. Я понимаю, что вам тяжело…
И.М. отвела руки от лица и испытывающее посмотрела на него. В его глазах читалось только сожаление – словно это он сам причинил боль Маше. Грусть – совсем не подходящая для человека такой профессии.
-Что вы понимаете? – медленно произнесла она.
-Понимаю… у вас же с ним было, да? Мне жаль… очень.
Маша подняла с пола протокол и снова повертела его в руках. Положила на стол. Покусала губы.
-Готовьтесь. Завтра утром пойдём на место происшествия. И своего эксперта по магии пригласите. Очень хочется с ним поговорить. Да, пока не забыла. Пропуск в его контору мне тоже понадобится. Спокойной ночи.
И.М. поднялась на ноги и, отчётливо стуча каблуками, подошла к двери. Уже там обернулась, намереваясь продолжить, но лишь махнула рукой и вышла за дверь. Пол в коридоре был устлан таким же вздыбившимся волнами линолеумом, как и в кабинете. Дежурный проводил её долгим взглядом. А Маша, выйдя на улицу, вдохнула прохладный ночной воздух. И в первый раз за всю жизнь осенняя ночь не принесла ей облегчения.