вторник, 21 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Просто не надо вести себя как дебил, тогда и спермотоксикоза проблем с девушками не будет.
Чудовище хаоса.
Едва ли мы сильно погрешим против истины, предположив, что хотя бы половина наших читателей «пробовала перо» либо собирается сделать это в ближайшее время. Всем, кому так или иначе небезразлична тема писательского мастерства, редакция «Мира фантастики» предлагает крепко задуматься над словами Николая Пегасова — нашего первого главного редактора. Того самого человека, благодаря которому вы держите в руках этот журнал.
Когда я был главным редактором «Мира фантастики», я читал много приходящего «самотёка» (поступающих в редакцию фантастических рассказов, иногда — повестей и романов), особенно в первые годы существования журнала. По долгу службы также приходилось знакомиться с ассортиментом среднего фантастического худлита, который отечественные издательства гонят сотнями наименований. За пару лет критического чтения у меня сложилось более-менее чёткое представление о том, что и как пишут наши молодые талантливые авторы (МТА), то есть начинающие писатели, которые или не издавались вовсе, или могут похвастаться двумя-тремя романами со смешными тиражами.
В подобной литературе нетрудно уловить основные тенденции, которые навевают тоску и грусть на опытного критика. Что же не так в творчестве молодых и талантливых? Почему художественная сторона их текстов слаба? Почему инфантилизм начинающего автора сквозит в каждом его абзаце? Почему такую литературу нельзя воспринимать серьёзно?
Я выделяю три главных причины.
читать дальше
(с) Николай Пегасов.
Когда я был главным редактором «Мира фантастики», я читал много приходящего «самотёка» (поступающих в редакцию фантастических рассказов, иногда — повестей и романов), особенно в первые годы существования журнала. По долгу службы также приходилось знакомиться с ассортиментом среднего фантастического худлита, который отечественные издательства гонят сотнями наименований. За пару лет критического чтения у меня сложилось более-менее чёткое представление о том, что и как пишут наши молодые талантливые авторы (МТА), то есть начинающие писатели, которые или не издавались вовсе, или могут похвастаться двумя-тремя романами со смешными тиражами.
В подобной литературе нетрудно уловить основные тенденции, которые навевают тоску и грусть на опытного критика. Что же не так в творчестве молодых и талантливых? Почему художественная сторона их текстов слаба? Почему инфантилизм начинающего автора сквозит в каждом его абзаце? Почему такую литературу нельзя воспринимать серьёзно?
Я выделяю три главных причины.
читать дальше
(с) Николай Пегасов.
понедельник, 20 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Медитирую на дописывание романа. Знаете, есть такое двойственное чувство, когда всё уже продумано, кажется, до мелочей, и думаешь - вот как приду, как засяду и как накатаю штуки три авторских листа. А в реальности - ага, щаззз... катаешь уже ставшие привычными три тысячи знаков за вечер - и валишься спать. Хотя есть плюс - три тысячи в день я всё же привыкла писать, теперь могу написать их в любом предобморочном состоянии. Как-то умственные способности концентрируются. Иногда - пишу чуть побольше. Но писать днём не могу совсем, слова в предложения не складываются.
Попытаюсь до конца года дописать шесть а.л. и потащу их читать маме. Посмотрим, угадает ли она, кто убийца))) Хотя надо боооольше, я же жааадная.
З.Ы. Кстати, занятия в следующий понедельник отменяются за проведением школьной ёлки. Ура-ура-ура))) *сказала я, как самая настоящая лентяйка*
Попытаюсь до конца года дописать шесть а.л. и потащу их читать маме. Посмотрим, угадает ли она, кто убийца))) Хотя надо боооольше, я же жааадная.
З.Ы. Кстати, занятия в следующий понедельник отменяются за проведением школьной ёлки. Ура-ура-ура))) *сказала я, как самая настоящая лентяйка*
Чудовище хаоса.
А у меня чернобыльская пенсия больше, чем зарплата. 
Убейте училку нафиг.
деньги - зло, но иногда зла не хватает на вышивочки!!!

Убейте училку нафиг.
деньги - зло, но иногда зла не хватает на вышивочки!!!
воскресенье, 19 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Завтра начнётся почти последняя неделя работы! Ура! Правда, через понедельник я тоже работаю, скорее всего, три урока, но они уже будут предновогодними и чисто символическими. Поделаем с детьми какие-нибудь экологические украшения на ёлку, что ли))
01:02
Доступ к записи ограничен
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 18 декабря 2010
Чудовище хаоса.
А Громыко пишет третий том "Года крысы".
Чудовище хаоса.
Тех, кто меня знает, не удивит факт, что кроме фэнтези я ещё люблю читать детективы. Но что за странная тенденция? Детективы как будто бы довольно востребованы у массового читателя, однако их так мало на прилавках! Да ладно, забудем о прилавках. Их мало даже на прозе. ру. Особенно по сравнению с фэнтези, где в день выкладывается больше 60-ти произведений, а в детективах - хорошо, если десяток, но при этом 90% из них - откровенный бред типа такого: "Фетишизм. Основа для патриотизма. Основа для брачных отношений. Основа для замены денег наградами. Основа для замены брачных отношений. Основа для прагматизма и отрицания духовности". Это я скопировала произведение, позиционирующее себя как детектив, прошу заметить, полностью. Я вообще не знаю, что это такое.
Ну да я не об этом пришла рассказывать, а о том, что детективов совсем мало, капец как мало! А хороших детективов практически нет. Считаю, что качественный детектив написать сложнее, чем качественное фэнтези. Это только кажется - ну чего такого, придумай офигенное преступление, опиши его, придумай офигенного детектива, которым все будут восхищаться. Но не тут-то было!
Как мне показала практика, очень сложно балансировать между "детектив - всезнающий Марти Сью" и "тупой идиот" - если дело касается персонажа. Очень сложно балансировать между "такой накрученный сюжет, что все просто уже запутались, включая автора" и "совсем простая история, которую до конца дочитывать не надо, чтобы понять, кто убийца" - если дело касается сюжета. Основное правило детектива - все ключи к разгадке должны лежать на виду, чтобы, оглядываясь, читатель понимал, что будь он чуточку внимательнее, он бы и сам разгадал загадку, но в то же время нужно неким образом отвлечь внимание от этих деталей, завуалировать их.
Но в самом детективе, как жанре, всё же есть один плюс - там заранее цепляется внимание читателя. В классическом фэнтези нужно ещё думать, чем бы таким цапануть внимание с первых же страниц. В детективе и думать особо нечего - убийство позагадочнее и все дела. Главное - не утерять внимание потом, не пересытить текст лишним - любовной линией, философией
невтемной, мистика же красит детектив только в очень умеренных количествах (если это не фэнтез-детектив, естественно). Для себя, или для того, кому будут интересны мои наблюдения, решила записать, какие моменты в детективах вызывают отвращение, желание бросить книжку, вообще больше не читать этого автора.
читать дальше
Ну да я не об этом пришла рассказывать, а о том, что детективов совсем мало, капец как мало! А хороших детективов практически нет. Считаю, что качественный детектив написать сложнее, чем качественное фэнтези. Это только кажется - ну чего такого, придумай офигенное преступление, опиши его, придумай офигенного детектива, которым все будут восхищаться. Но не тут-то было!
Как мне показала практика, очень сложно балансировать между "детектив - всезнающий Марти Сью" и "тупой идиот" - если дело касается персонажа. Очень сложно балансировать между "такой накрученный сюжет, что все просто уже запутались, включая автора" и "совсем простая история, которую до конца дочитывать не надо, чтобы понять, кто убийца" - если дело касается сюжета. Основное правило детектива - все ключи к разгадке должны лежать на виду, чтобы, оглядываясь, читатель понимал, что будь он чуточку внимательнее, он бы и сам разгадал загадку, но в то же время нужно неким образом отвлечь внимание от этих деталей, завуалировать их.
Но в самом детективе, как жанре, всё же есть один плюс - там заранее цепляется внимание читателя. В классическом фэнтези нужно ещё думать, чем бы таким цапануть внимание с первых же страниц. В детективе и думать особо нечего - убийство позагадочнее и все дела. Главное - не утерять внимание потом, не пересытить текст лишним - любовной линией, философией
невтемной, мистика же красит детектив только в очень умеренных количествах (если это не фэнтез-детектив, естественно). Для себя, или для того, кому будут интересны мои наблюдения, решила записать, какие моменты в детективах вызывают отвращение, желание бросить книжку, вообще больше не читать этого автора.
читать дальше
Чудовище хаоса.
Последнее время у меня такое ощущение, что открытый дневник - это неприлично О_о
пятница, 17 декабря 2010
23:35
Доступ к записи ограничен
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Чудовище хаоса.
Вот бы такую ситуацию: написать кучу-кучу романов и разослать их по издательствам, чтобы они только меня и читали! А зато потом чисто статистически больше шансов получить заветное "да". Только жаль, я не так уж быстро пишу. Говорят, на СИ есть дама, которая роман в неделю выдаёт. Опять же - не показатель качества, зато показатель трудолюбия))) Если я буду постоянно писать, то кто ж за меня вышивать будет?! О_____Щ
*бегает по комнате*
ААААА!!! Я ничего не успеваю!!!
Всё. Меня шиза подкосила окончательно.
*бегает по комнате*
ААААА!!! Я ничего не успеваю!!!
Всё. Меня шиза подкосила окончательно.
четверг, 16 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Мухаха!! А у меня пять авторских листов! Даже не ожидала как-то) 

среда, 15 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Сегодня был идиотский педсовет. Хорошо, что утром. Хорошо - потому что впечатление от него уже успело сгладиться. Короче, это был не педсовет, а два часа, реально выброшенные из жизни на помойку. Все такие супер умные педагоги сидели с умными видами и говорили: "Да, бла-бла-бла, нужно воспитывать в учениках толерантность, бла-бла-бла". Одна тётенька даже сделала супернудный доклад на тему, что такое толерантность и какой учёный что сказал по этому поводу. Если бы я не карякала в записной книжке роман, я бы сдохла от скуки. Рассказывали, что такое эта самая толерантность, и при том ни слова не сказали, как её воспитывать! Вот я прихожу на урок в класс. И что мне делать? Как эту толерантность воспитывать? А х.з. Сама догадайся, называется.
Потом нам показали совершенно невтемный фильм. Суть фильма: один мужик купил метиловый стирт, разных продуктов и бутылку водки. И пошёл со всем этим хозяйством по тёмным подворотням искать приключения. Там его встретили долбанутые гопники, побили, пакет с продуктами отобрали. Финал: мужик говорит - посмотрите на меня, я такой концептуальный чувак, они выпьют метиловый спирт и все отравятся. Фильм спорный, я понимаю. Но вопрос - при каком фиге тут толерантность??? Тупизм. Дибилизм. Блин, как я боюсь превратиться в такою педагогичку, которая думает, что она офигеть какая умная, а на самом деле имбицилка, даже дети в первом классе и то умнее.А эта умная педагогичка потом супер-концептуальный вопрос задала: как вы думаете, детям можно такое показывать?
У меня назрел ответный вопрос - а кто тебя просит это показывать детям?
И при чём тут толерантность, ёлки пушистые?!
Блин, я вылетела оттуда с вытаращенными глазами и с единственным желанием - плеваться во всяких таких педа... педагогов, я имею ввиду.
Потом я пошла к научному руководителю. Вот нормальный, адекватный человек. Ах! За его адекватность его даже расцеловать хочется! Да и вообще... нравится он мне) Ну так поболтали за дисер, за жизнь, обсудили дальнейшие научный планы. Всё нормально.
Потом, не смотря на то, что у меня уже долго горло болит, да и голос сегодня чуть охрипший, я всё же решила ехать на уроки. Эх! Соскучилась по детям)))) Они такие милые. Когда я вела урок, за одним мальчиком пришла мама. Он сказал: "Ну мам, ну ещё хотя бы пять минуточек, ну пожалуйста!!!". Там есть такая пухленькая девочка, она попросила разрешения сделать на следующий урок доклад. А ещё одна девочка сказала, что сочинит стихотворение про охрану воздуха (это у нас следующая тема такая будет). Эх! Они такие милые, я бы заобнимала их всех, да родители могут не так понять О_о Или это непедагогично?)))
Провела два занятия, приползла домой, приготовила ужин и отрубилась. Реально, проснулась только когда меня разбудил пришедший с работы граф. В голове ни одной дельной мысли, устала. Но всё хорошо, завтра свободный день. Можно будет поехать в директору и дописать эти алфавитные книги учеников, сдать оставшиеся журналы. Жить будем)))
Потом нам показали совершенно невтемный фильм. Суть фильма: один мужик купил метиловый стирт, разных продуктов и бутылку водки. И пошёл со всем этим хозяйством по тёмным подворотням искать приключения. Там его встретили долбанутые гопники, побили, пакет с продуктами отобрали. Финал: мужик говорит - посмотрите на меня, я такой концептуальный чувак, они выпьют метиловый спирт и все отравятся. Фильм спорный, я понимаю. Но вопрос - при каком фиге тут толерантность??? Тупизм. Дибилизм. Блин, как я боюсь превратиться в такою педагогичку, которая думает, что она офигеть какая умная, а на самом деле имбицилка, даже дети в первом классе и то умнее.А эта умная педагогичка потом супер-концептуальный вопрос задала: как вы думаете, детям можно такое показывать?
У меня назрел ответный вопрос - а кто тебя просит это показывать детям?
И при чём тут толерантность, ёлки пушистые?!
Блин, я вылетела оттуда с вытаращенными глазами и с единственным желанием - плеваться во всяких таких педа... педагогов, я имею ввиду.
Потом я пошла к научному руководителю. Вот нормальный, адекватный человек. Ах! За его адекватность его даже расцеловать хочется! Да и вообще... нравится он мне) Ну так поболтали за дисер, за жизнь, обсудили дальнейшие научный планы. Всё нормально.
Потом, не смотря на то, что у меня уже долго горло болит, да и голос сегодня чуть охрипший, я всё же решила ехать на уроки. Эх! Соскучилась по детям)))) Они такие милые. Когда я вела урок, за одним мальчиком пришла мама. Он сказал: "Ну мам, ну ещё хотя бы пять минуточек, ну пожалуйста!!!". Там есть такая пухленькая девочка, она попросила разрешения сделать на следующий урок доклад. А ещё одна девочка сказала, что сочинит стихотворение про охрану воздуха (это у нас следующая тема такая будет). Эх! Они такие милые, я бы заобнимала их всех, да родители могут не так понять О_о Или это непедагогично?)))
Провела два занятия, приползла домой, приготовила ужин и отрубилась. Реально, проснулась только когда меня разбудил пришедший с работы граф. В голове ни одной дельной мысли, устала. Но всё хорошо, завтра свободный день. Можно будет поехать в директору и дописать эти алфавитные книги учеников, сдать оставшиеся журналы. Жить будем)))
Чудовище хаоса.
АААА!! Какой день! Какой день! Просто не могу молчать! Самое удивительное и поразительное - мой научрук предложил мне написать в соавторстве книжку по экотоксикологии!!!
АААААА!!!! Меня просто переплющивает от этого!!! ЫЫЫЫЫ!!!
АААААА!!!! Меня просто переплющивает от этого!!! ЫЫЫЫЫ!!!
понедельник, 13 декабря 2010
Чудовище хаоса.
А вот подумалось, что я ж творчески-счастливый человек! Дописала роман, отправила его в издательство, меня ещё даже до сих пор не попёрли оттуда, так что есть надежда. Нужно просто сидеть и ждать. А чтобы сиделось веселее, начала новый роман. Он идёт неплохо (тьфу-тьфу-тьфу), так что жаловаться решительно не на что! По-моему, это очень даже здоровский момент жизни - и осознание того, что уже что-то сделала, какой-то цели в жизни достигла, и меня даже пока ещё не завернули. Какая разница, что будет потом!
Вот представляете, буду потом вспоминать эти дни с улыбкой. Эх! К чему торопить жизнь?
Вот представляете, буду потом вспоминать эти дни с улыбкой. Эх! К чему торопить жизнь?
воскресенье, 12 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Часто говорят: роман читается легко. Нередко звучит другое слово - бойко. Для писателя "бойко" - убийственно. Когда про журналиста говорят "бойкое перо" - это хорошая, услужливая "шестёрка". Которую можно послать на любой репортаж. Почему? Он абсолютно одинаково на среднем уровне сделает материал.
Но он не мастер.
<....>
Из бойкого романа ни одна фраза не будет на вес золота, не станет афоризмом.
Язык должен позволять нам не просто легко бежать по сюжету. Языком надо наслаждаться. Коньяк не пьют с целью засосать бутылку и опьянеть. <....> Зачастую коньяка в романе нет. Есть среднее винишко, позволяющее захмелеть.
(с) Г.Л. Олди
Но он не мастер.
<....>
Из бойкого романа ни одна фраза не будет на вес золота, не станет афоризмом.
Язык должен позволять нам не просто легко бежать по сюжету. Языком надо наслаждаться. Коньяк не пьют с целью засосать бутылку и опьянеть. <....> Зачастую коньяка в романе нет. Есть среднее винишко, позволяющее захмелеть.
(с) Г.Л. Олди
суббота, 11 декабря 2010
23:39
Доступ к записи ограничен
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Чудовище хаоса.
Воробьи прилетают ко мне, садятся по ту сторону стекла. Пухлые, взъерошенные, ловят мой взгляд и смотрят мне прямо в глаза. Я поднимаюсь, иду на кухню, отламываю кусок хлеба. Потом открываю окно - воробьи разлетаются. Я крошу хлеб на подоконник и отхожу. Воробьи слетаются, и через минуту там уже не остаётся ни крошки.
пятница, 10 декабря 2010
Чудовище хаоса.
Я пишу эту сцену романа и посвящаю её тебе и своей сегодняшней обиде. Может, я переборю в себе желание отправить её тебе. Ты ведь всё равно ничего не поймёшь.
Впрочем, я уделяю тебе слишком много времени. Тебе - совершенно безразличному мне человеку.
Впрочем, я уделяю тебе слишком много времени. Тебе - совершенно безразличному мне человеку.
Чудовище хаоса.
Разочаровываться в людях... обидно! Всегда одно и то же. Кажется, что хоть и общались всего ничего, но это ведь замечательный человек. А потом оказывается, что ему на тебя очень даже наплевать. Может, он просто получал удовольствие от общения - это неплохо, но хуже, когда он преследовал свои цели, неважно какие, главное - не цель беззаветной дружбы. Однажды ты понимаешь, что ваши цели не просто расходятся, они никогда и не сходились на самом деле. Это как делать искусственное дыхание трупу, которого не существует - бессмысленное и жалкое занятие для неудачников. Не смертельно, знаю, только шрамы рубцуются, но не исчезают.
Не о присутствующих, как всегда
Финальная битва перетянута, остальной сюжет недораскрыт.
Если всё и правда так - я тебе не желаю другой судьбы.
Не о присутствующих, как всегда

Финальная битва перетянута, остальной сюжет недораскрыт.
Если всё и правда так - я тебе не желаю другой судьбы.